МагазинБиблиотека НТД и НПААвторизация

Работу водителей грузовиков и автобусов хотят ограничить «налетом» часов как у пилотов.

ohranatruda.ru: Работу водителей грузовиков и автобусов хотят ограничить «налетом» часов как у пилотов.
Внесение в ПДД нового раздела, устанавливающего ограничение времени управления транспортным средством, по мнению его авторов, даст возможность повысить безопасность дорожного движения, исключив аварии, связанные с усталостью определенных категорий водителей.
Водителям грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны и водителям автобусов, предлагается ввести обязательный отдых, каждые 4,5 часа работы. Отдых должен быть не менее 45 минут, но предполагается, что его можно будет разбить на 2 части – 15 и 30 минут и никак иначе. Т.е отдых 20 и 25 минут или 10 и 35, уже будет считаться нарушением ПДД.
К тому же, водителей данных категорий ждут и другие потенциальные ограничения:
1. Управление транспортом в течение суток не должно превышать 9 часов. Исключение допускается не чаще 2-х раз в неделю, когда время управления может быть увеличено до 10 часов.
2. Ежедневный отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. При необходимости его можно сократить до 9 часов, но не более 3-х раз подряд.
Не исключено, что водитель в течение календарной недели сможет находиться за рулем не более 56 часов. Это приблизительно 250 часов в месяц. Для сравнения – у пилотов гражданской авиации продолжительность полетного времени составляет до 90 часов в месяц.
К тому же, эксплуатировать некоторые автобусы и грузовики массой более 3,5 т без специального контрольного устройства (тахографа) станет запрещено.
Авторы проекта считают, что данные поправки в ПДД будут способствовать не только увеличению безопасности на дорогах, но и помогут развитию систем дистанционного контроля за режимом труда и отдыха водителей.
#охранатруда, #водители

04 марта 2019