МагазинБиблиотека НТД и НПААвторизация

Учет результатов специальной оценки условий труда

centrattek.ru: Учет результатов специальной оценки условий труда
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) предполагает реализацию комплексной процедуры, которая далеко не заканчивается на осуществлении замеров потенциально вредных и опасных факторов. После составления и утверждения отчета по итогам СОУТ остается еще один важный этап — передача необходимой информации в государственные органы, осуществляющие учет и систематизацию таких данных.

Государственная система учета результатов СОУТ
Федеральная государственная система учета итогов осуществления СОУТ представляет собой специальный информационный ресурс, аккумулирующий сведения обо все проведенных на территории нашей страны процедур спецоценки, а также их результатов и некоторых других параметров, подлежащих учету в соответствии с действующим законодательством. Участие в формировании данного ресурса для субъектов, вовлеченных в процедуру специальной оценки, является обязательным.
Роль этой системы определяется основным документом, регламентирующим порядок проведения специальной оценки условий труда в нашей стране — Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В свою очередь, согласно этому документу, ключевые функции по формированию принципов ведения, внесению сведений в информационную базу и осуществлению контроля за ее актуальностью и полнотой принадлежат Министерству труда и занятости РФ.

Передача сведений в систему учета результатов СОУТ
Согласно п. 1 ст. 18 426-ФЗ обязанность по предоставлению сведений относительно результатов реализованной спецоценки возлагается на специализированную организацию, проводившую данную процедуру. При этом статьи 4 и 5 указанного нормативного документа уточняют порядок действий других сторон, вовлеченных в проведение СОУТ, в случае, если организация-исполнитель по тем или иным причинам не выполнила возложенные на нее обязанности.
В этом случае соответствующие сведения должны быть предоставлены работодателем, у которого проводилась спецоценка. Однако он должен будет передать их не непосредственно в Минтруд, занимающийся ведением информационного ресурса, а в Государственную инспекцию труда. В сложившейся ситуации именно это ведомство будет осуществлять передачу данных в систему учета результатов СОУТ.

Сведения, подлежащие передаче
426-ФЗ устанавливает, что внесению в государственную систему, предназначенную для учета итогов спецоценки, подлежат три основных категории сведений:
- данные о работодателе, включая полное наименование и реквизиты, а также общее количество рабочих мест и число мест, в отношении которых проведена спецоценка. Кроме того, в данном разделе должна быть отражена информация о том, к каким именно классам относятся рабочие места у данного работодателя;
- сведения о рабочих местах, включая их профессиональную принадлежность, степень опасности для работников, а также «история» каждого рабочего места — данные о ранее проведенных процедурах СОУТ и фактах прекращения декларации о соответствии, если таковые имели место;
- информация об организации, осуществившей спецоценку, включая ее реквизиты и сведения об имеющихся средствах измерений, испытательных лабораториях и экспертах, входящих в штат компании.
Всем участникам этого информационного взаимодействия федеральный закон предписывает соблюдать конфиденциальность передаваемых данных.
#СОУТ

18 января 2018