МагазинБиблиотека НТД и НПААвторизация

Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов: к чему готовиться работодателям

consultant.ru: Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов: к чему готовиться работодателям
Согласно проекту Минтранса физлица, которые планируют работать водителями, должны будут получить документ о квалификации. Работодатели смогут допускать к управлению транспортом только тех, у кого помимо водительских прав есть такой документ. Поправки касаются коммерческих перевозчиков, а также тех юрлиц и ИП, которые используют автобусы или грузовики для собственных нужд. Публичное обсуждение проекта завершается 6 мая.
Помимо этого проект разделяет водителей на тех, кто управляет пассажирским, а кто — грузовым транспортом. При трудоустройстве нужно будет внимательно проверить квалификацию соискателя и соотнести ее с требованиями вакансии.
Срок действия документа о квалификации составит пять лет. Следовательно, работодателю потребуется следить за тем, чтобы:
- за руль не садились водители, у которых срок действия документа истек;
- водители вовремя подтверждали свою квалификацию.
Поправки не затронут международные перевозки, а также не коснутся деятельности:
- пожарной охраны;
- скорой помощи;
- аварийно-спасательных служб;
- военных.
Планируется, что проектируемый закон вступит в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования. К водителям с действительными российскими или иностранными правами, которые выданы до вступления в силу закона, он будет применяться по истечении четырех лет со дня опубликования.
Минтранс отмечает: сейчас соискатели приходят к работодателю после автошколы, имея недостаточный уровень подготовки. Из-за этого работодатели вынуждены за свой счет повторно обучать неопытных водителей.
#БДД, #водители

19 апреля 2019