МагазинБиблиотека НТД и НПААвторизация

ВС РФ: даже если автопарк юрлица используется исключительно "для себя", начальник водителей должен иметь специальное образование

garant.ru: ВС РФ: даже если автопарк юрлица используется исключительно "для себя", начальник водителей должен иметь специальное образование
Лица, отвечающие в организации за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, должны обладать специальным образованием, даже если сама организация не занимается перевозками пассажиров, грузов и багажа, а эксплуатирует свой автопарк только для собственных нужд. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу банка по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. № 31-АД18-16).
Штраф в размере 100 тыс. руб. был наложен после проверки Госавтодорнадзора: инспектор обнаружил, что у ответственного за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения нет ни диплома о высшем образовании по профилю группы 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", ни "корочек" о спецподготовке по спецпрограмме по обеспечению безопасности движения.
Банк пытался оспорить наказание, рассуждая следующим образом:
- вменить нарушение ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ можно только лицу, которое, собственно, занимается именно перевозками пассажиров, багажа или грузов, именно автомобильным или городским наземным электрическим транспортом.
- но ведь банк-то эксплуатирует свои транспортные средства исключительно "для себя" и не перевозит никаких пассажиров, грузы и багаж автомобильным транспортом и городским наземным транспортом!
Однако суды всех уровней согласились с квалификацией нарушения. В частности, ВС РФ указал на следующее:
- организации, осуществляющие перевозки авто- и городским наземным электротранспортом обязаны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также обеспечить его соответствие профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом (абз. 3-4 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения");
- а согласно п. 16.3 соответствующего приказа Минтранса, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен иметь либо диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо любой другой диплом ВУЗа вкупе с дипломом о профпереподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- эти требования распространяются на каждую организацию, автомобили которой перевозят хоть кого-либо, кроме, собственно, водителя, в том числе исключительно для собственных нужд и без заключения каких-либо договоров о перевозках. О чем прямо сказано в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции";
- следовательно, квалификация нарушения верная, наказание справедливое, и нет никаких оснований для изменения или отмены состоявшихся актов.
#БДД

10 ноября 2018